Главная » Карьера » Оригинальный досуг. Россияне все чаще ходят в сетевые магазины отдыхать

Оригинальный досуг. Россияне все чаще ходят в сетевые магазины отдыхать

Комфорт превыше всего. Для россиян новым видом отдыха стал поход в крупные сетевые магазины. При этом они внимательно следят за качеством обслуживания и меньше смотрят на цены.

Опрос общественного мнения ВЦИОМ показывает, что абсолютное большинство покупателей предпочитают посещать крупные сетевые магазины, а продукцию у фермеров приобретают лишь единицы. Генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов пояснил, почему так происходит: «Если в девяностые у нас был рынок поставщика, потом возник рынок ритейлеров, то сейчас мы наблюдаем рынок потребителей. В России сформировался класс консьюмеристов, который очень ценит комфорт потребления даже при сокращении доходов. Это социальная база крупных сетей».

Не только в столице

Получают удовольствие от похода в супермаркет не только жители столичного региона. Покупатели из отдаленных субъектов тоже предпочитают отовариваться в продовольственных магазинах известных брендов. Социология показывает, что 65% потребителей выступают за дальнейшее развитие и распространение федерального ритейла, потому что ожидают получить благодаря этому широкий ассортимент, низкие цены и «здоровую конкуренцию» между местным и федеральным бизнесом.

Что лучше: гипермаркет, супермаркет или обычный магазин?

Руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин так обобщил результаты социологического опроса: «Потребители ждут, когда федеральные сети дойдут до дальних регионов, это возможный канал получения той продукции, которую россияне ежедневно видят в рекламе на экранах телевизора. С одной стороны, запрос на сети сохраняется, с другой, есть большой запрос и на местных производителей».

А что же местные?

Высокие ожидания относительно прихода крупных федеральных сетей в регионы не означают гибель местных фермерских хозяйств, производств и магазинов. Региональный бизнес имеет существенное конкурентное преимущество: он знает своего покупателя и предлагает товары под его запрос. Родин отмечает: «Любовь к местным брендам — исторически сложившееся доверие к местным производителям. С одной стороны, это так („свои вроде не обманут“), а с другой, это более сложное явление, стремление к идентификации, апелляция к чувству гордости за своих производителей, чувство контакта с малой родиной».

По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, будущее местного ритейла и производства — в кооперации с крупными торговыми сетями и определении своих собственных уникальных ниш: экологических, фермерских или «крафтовых» продуктов, региональных линеек. «Существование региональной торговли в ее исторически сложившемся виде больше не представляется возможным в связи с возросшими ожиданиями потребителей по отношению к качеству и сервису», — отмечает Журавлев.

С ним солидарны и сами потребители, более половины из которых считают, что местные сети в их нынешнем виде не выдержат конкуренции с федеральными, а для выравнивания ситуации им придется задуматься о расширении ассортимента, повышении качества товаров и предоставляемого сервиса.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*